Классификация шин при лечении пародонта зубов в стоматологии
Найти врача

Классификация шин при лечении пародонта зубов в стоматологии

Классификация шин при лечении пародонта зубов в стоматологии

Виды несъемных шин

Зуб

К несъемным видам шин для лечения зубов относят:

  • Кольцевая шина. Представляет спаянные между собой металлические кольца, которые при надевании на зубы обеспечивают их прочную фиксацию. Изготовление кольцевой шины проходит несколько лабораторных и клинических этапов: снятие оттиска, изготовление гипсовой модели, изготовление шины и определение объема препарирования зубов для надежной фиксации шины в полости рта.
  • Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой тем, что отсутствует полное кольцо с вестибулярной стороны зубного ряда. Этим достигается большая эстетика конструкции.
  • Колпачковая шина. Представляет спаянные между собой ряд колпачков, которые надеваются на зубы и покрывают его режущую и язычную поверхность. Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок, которые затем спаиваются между собой.
  • Вкладочная шина. Напоминает колпачковую шину, с той лишь разницей, что вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Полнокоронковая шина применяется в том случае, если десна, окружающая зуб не имеет воспалительных явлений, так как велик риск травматизации ее коронкой. Обычно для этих целей используют металлокерамические коронки. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки.
  • Интердентальная (межзубная) шина. Представляет собой соединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укрепляют соседние зубы. В последнее время для этих целей применяют фотополимеры, композитные материалы.
  • Несъемные шины-протезы. Они объединяют в себе решение двух задач: лечение заболеваний пародонта и протезирование зубов. Шина при этом имеет мостовидную конструкцию, где основная жевательная нагрузка приходится не на сам протез на месте отсутствующего зуба, а на опорные площадки соседних зубов.

Съемное шинирование применяется как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутствии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают статику зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости препарирования зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

Виды съемных шин

К съемным видам шин относят:

  • Шина Эльбрехта. Представляет собой сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Предотвращает подвижность зубов во всех направлениях, кроме вертикального. Шина применяется в начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Шина может иметь верхнее (около верхушки зуба), среднее или нижнее (прикорневое) расположение, а также шина может быть широкой.
  • Шина Эльбрехта с Т-образными кламмерами в области фронтальных зубов.
    Такая конструкция шины позволяет добиться дополнительной фиксации на зубе. Однако эта шина применяется лишь при I степени подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта.
  • Съемная шина с литой каппой. Представляет собой модификацию шины Эльбрехта. Позволяет снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном направлении.
  • Круговая шина. Шина может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при I-II степени подвижности зубов.