Шинирование подвижных зубов
Найти врача

Шинирование подвижных зубов

Шинирование подвижных зубов

Довольно часто при развитии подвижности зубов возникают различного рода воспалительные процессы в деснах. Подвижность зубов является симптомом, а не заболеванием.

Задачей стоматолога является установить причину возникновения подвижности зубов, попытаться убрать источник патологии. Существенное влияние на благоприятный исход лечения оказывает запущенные формы пародонтита, а также разрежение костной ткани. При достижении разрежения костной ткани до 50% — прогноз сильно ухудшается. После удаления зуба в костной ткани происходят необратимые изменения, которые способны привести к полной или частичной потере костной ткани. Кость, после удаления зуба, не получает необходимую нагрузку и происходит ее рассасывание. Но соседним зубам требуется полноценный объем костной ткани. Данная разряженность кости приводит к развитию подвижности зубов. Для предупреждения подобной ситуации стоматологи рекомендуют установить имплант, на который, после приживления надеть коронку. Данная конструкция отличается прочностью и практически схожа с настоящим зубом.

В комплекс мероприятий по лечению подвижности зубов входит, преимущественно, устранение причин, которые вызывают эту патологию и, само собой, спасение зубов. Лечение патологической подвижности зубов всегда подбирается индивидуально.

Одним из методов устранения подвижности зубов является шинирование, т.е. фиксация зубов между собой и связывание их на одной челюсти с рядом стоящими неподвижными зубами. Данное мероприятие делается с целью укрепления положения зубов и предупреждения их расшатывания в будущем. Шинирование подвижных зубов встречается двух видов: съемное и несъемное.

При съемном шинировании устанавливают конструкции, которые снимаются, для того, чтобы их почистить. Съемные шины бывают разного вида, которые обеспечивают разную фиксацию.

Несъемное шинирование – шинирующий материал невозможно самостоятельно снять в домашних условиях. К несъемному шинированию относятся: кольцевая шина (спаянные между собой металлические кольца); полукольцевая шина (более эстетический вид протеза, т.к. кольцо располагается с внутренней стороны зуба); колпачковая шина (спаянные колпачки, покрывают внутреннюю часть зубов и режущую поверхность); вкладочная шина (обеспечивает более жесткую фиксацию за счет выступа на колпачке, которое прочно устанавливается в углубление зуба); коронковая шина (максимальные эстетический вид и прочность, используется только при нормальном состоянии десен); интрадентальная шина (современный вариант, при котором соседние зубы соединяются специальными вживляемыми вставками).

Врач подбирает необходимую методику в зависимости от специфики заболевания и других параметров.